Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Обучение будущего

 

 

Тот человек, который захочет понять окружающий его мир, - будет допущен к любой информации необходимой ему для правильного выбора пути.

Нет границ для познания!

 

 

Осмыслить и понять своё место в сообществе людей – вот основная задача обучения будущего!

 



Школа жизни



   Это наука, включающая в себя знания, приобретённые молодыми людьми для успешного осмысления своего места в окружающем их мире. Осмысление возможно, если человек свободен! Свобода дана каждому, но и есть право выбора. Осмыслить, сделать правильный выбор, это задача школы жизни.


Подготовка к образованию

 


   Осмыслить свой путь, задача сложная. Этому должна помочь подготовка в подготовительном учреждении Государства, которое должно воспитать будущих защитников Родины, её опору, её поддержку!


Дошкольные учреждения будущего

 



   Они основаны на уважении молодой личности, на воспитании её в духе нового времени. Осмыслить правильный путь развития личности, это задача дошкольного учреждения будущего!

 

 Школа будущего

 

 


   Она осознанно готовит молодых людей к действиям, необходимых Родине. Осмысливание свободной личности её места в сообществе равных и свободных людей, дать возможность найти себя, своё место, направление дальнейшего развития, это основа основ школы будущего.


Институт будущего

 


   

Раскрыть способности молодой личности. Дать ей необходимые знания. Осмыслить возможности развития личности в будущем. Дать необходимые возможности для правильного развития. Отдать всё, что нужно, чтобы развитие шло правильно.


Кафедры повышения квалификации будущего

 



   Они основаны на знании гармонии и равновесия. Личность свободна и гармонична! Она несёт ответственность за возможную ошибку личности в принятии пути разумного выбора. Осмысление и расширение возможностей, это основная задача кафедр повышения квалификаций будущего.

 

                                                                                                                   Яков Быль  11.03.2009

Как воспитывали и обучали настоящих женщин в царской России

Появлению женского образования в России мы обязаны Екатерине II. По ее указу и проекту Ивана Бецкого в 1764 году был основан Смольный институт благородных девиц. Как любое учебное заведение, Смольный имел свой устав. Представляем некоторые его правила.

 

 

Девочки поступали в заведение в 6-летнем возрасте и оставались там до 18-ти лет. Родственники подписывали соглашение, обязуясь не требовать её возвращения в семью раньше этого времени. В противном случае никто не гарантировал, что девочка получила сообразное с ожиданиями образование и воспитание. Устав института был строг — девушки жили по четкому распорядку дня, а видеться с родными могли только по выходным и праздникам и только в присутствии начальницы.

 

 

Набор воспитанниц осуществлялся каждые 3 года. Если по каким-то причинам освобождалось место, Уставом было запрещено принимать учениц со стороны — что не позволяло чуждому духу потревожить сложившийся в Училище уклад.

 Существовало четыре класса по возрастам, для каждого из которых была своя форма. С 6 до 9 лет носили коричневую, с 9 до 12 — голубую, с 12 до 15 — серую, а с 15 лет и до выпуска носили белую форму. Первый класс делился на четыре части (каждой давалась своя учительница). Девочки-малышки учились танцевать, вязать и шить. Изучали Закон Божий и катехизис, правила хорошего тона, русский и иностранный языки, арифметику, рисование, музыку вокальную и инструментальную. Во втором классе к числу изучаемых предметов прибавляется география, история и домоводство.

 

 Урок рукоделия

 

Также полагалось научиться навыкам самообслуживания, таким как содержание в порядке своих волос и одежды. Третий класс делился на две части. В программу обучения добавляется, говоря современным языком, литература («чтение исторических и нравоучительных книг»), основы архитектуры и геральдики. Девочки приступают к ведению хозяйства (наблюдение на кухне, составление смет, самостоятельное шитьё для себя белья и платья из предоставленной материи). Начальство поощряет воспитанниц к написанию пьес для постановки их своими силами.

 

Занятия гимнастикой

 

И, наконец, в выпускном классе завершается изучение Закона Божия и остальных наук, через повторение и закрепление. Особое внимание уделяется практической деятельности по ведению хозяйства — девушки ведут запись расходов, ведут переговоры с поставщиками товаров, оценивают качество последних и производят расчёты и помогают учительницам в воспитании младших детей. Всё это призвано дать девушкам навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, «в каком бы состоянии им жить ни случилось»…

 

Спальня

 

Питание в Смольном было скудным, дабы избежать «излишеств». Пример меню Института благородных девиц во второй половине XIX века: утренний чай с булкой, на завтрак кусок хлеба с небольшим количеством масла и сыра, порция молочной каши или макарон, в обед жидкий суп без мяса, на второе — мясо из этого супа, на третье — маленький пирожок и вечерний чай с булкой.

В посты рацион становился еще скуднее: на завтрак давали шесть маленьких картофелин, или три средних, с постным маслом и кашу-размазню, в обед был суп с крупой, небольшой кусок отварной рыбы, прозванной голодными институтками «мертвечиной», и постный пирожок.

 

Столовая института

 

К личности учительницы Устав предъявляет чрезвычайно высокие требования. Именно педагогу надлежит «подавать примеры отличной добродетели, превосходного достоинства», действовать более благоразумием, кротостью и «непринуждённой весёлостью», чем строгостью. Всеми силами учительница стремится не допустить в воспитанницах и вида «всего того, что скукою, грустию или задумчивостью назваться может»!


Главным врагом детского развития Екатерининский Устав справедливо объявляет праздность и побуждает учителей прививать воспитанницам охоту к чтению полезных книг, в том числе на иностранных языках. С первых лет предлагается задавать для выучивания наизусть краткие истории, которые детки могли бы пересказывать потом друг другу.


Учителя мужского пола или мастера, привлекаемые в случае нужды к преподаванию в Училище, ведут уроки строго в присутствии учительницы или надзирательницы, не отклоняясь от темы занятий. Интересно отметить, что в «штатном расписании» Училища числятся по 5 священников и дьяконов.
Не стоит думать, что воспитанницы закрытого учебного заведения вели замкнутый образ жизни и не смели рта раскрыть без приказ. По воскресеньям в институт приезжали дамы из общества и молодые люди. Воспитанницы давали концерт, разыгрывали спектакль, или же время посвящалось просто приятному разговору. Иногда устраивались балы, на которые приглашали кадетов. Воспитанницы старших классов должны были уметь играть роль учтивых хозяек. Устав требовал от них приветливости и благородства не только в обращении с равными себе людьми, но и самыми низшими. Даже такой строгий ритуал, как приём пищи в молчании, не обходился без исключений. Иногда дозволялось перекинуться словом, а «буде которая девица сделает какое остроумное замечание», то ей было позволено сообщить свою мысль всему классу для назидания.

 

Чаепитие с гостями дома

 

Главным событием в жизни воспитанниц был публичный экзамен, на котором присутствовали члены императорской семьи. При выпуске всем девушкам выдавались аттестаты. При Екатерине II «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы — получали шесть лучших учениц, при Марии Фёдоровне — десять. Лучшие воспитанницы получали службу при дворе, некоторые становились фрейлинами.

Экзамен на знание хороших манер

 

 Прославляемая в Уставе Училища правая вера, радостный осмысленный труд, всестороннее практическое образование и доброжелательное отношение к людям без разбора их достоинств — это те уроки жизни, которые дали целую плеяду русских женщин — носительниц высоких идеалов чистоты, благородства, человеческого достоинства, веривших в то, что эти идеалы осуществимы, несмотря на все тяготы жизни. Ведь не случайно, что потом именно из «смолянок» вышли жены декабристов, без колебаний отравившиеся за своими мужьями на каторгу в Сибирь. Возник образ русской женщины, в котором находили потом свое вдохновение Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой.

Читать больше: http://boltai.com/topics/kak-vospityvali-nastoyashhih-zhenshhin/

 

Опыт царской России. Воспитание духа – мужская инициация

 

Часто ища примеры, которые могли бы стать образцом для перенимания чего-то положительного, мы обращаем свои взоры на зарубежный опыт. Это так, а жаль. Но вот что касается посвящения в мужчины, то мужская инициация в недалёком прошлом была и происходила у нас. И в этом плане опыт Российской империи донёс до нас немало очень позитивного в плане воспитания личности, применимое, как с кальки, сегодня. В последней статье «Посвящение в мужчины. Мальчик – стадии инициации – Мужчина» мы писали:

 

 

 

В сегодняшних реалиях для всех дать какой-то определённый действующий инструмент для инициации – посвящение в мужчины, пожалуй, нет. Его просто сейчас нет в обществе реально. Мы не можем дать каждому отцу семейства универсальную инструкцию к применению.

 

И это правда на текущий момент. Такова реальность. Но что нам мешает обратить наш взгляд на опыт отечественного прошлого, где есть масса положительного и достойного уважение и принятия?

Отсутствие инициации среди мужчин и женщин привело, как нам кажется, к серьёзным проблемам во взаимоотношениях между полами. Проблемы эти есть и возникли не сегодня и не вчера в отношениях между мужчинами и женщинами. – Дефицит мужественности и женственности в обоих полах вызывает обоюдное недовольство. Но чтобы разобраться в следствиях, приведших к этому обоюдному «противостоянию недовольства», надо понять причины. А причины, крутите – не крутите, кроятся в воспитании подрастающего поколения не «для галочки», а в нужном направлении.

 

 

 Ещё Л.Н. Толстой обратил внимание на то, что обычно «развитие ошибочно принимается за цель», что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития, и в этом заключается» вечная ошибка всех педагогических теорий. На основе формальной логики нельзя научить детей решать сложные задачи, которые перед ними ставит жизнь. Нравственное воспитание является формой духовного саморазвития человека, осуществляется бессознательно и сознательно.

 

 

Опыт Российской империи нам пригодится

 

 

Вернёмся немного назад и вспомним опыт мужской инициации в Царской России.

С 5–6 летнего возраста сыновей, в обязательном порядке, отдавали в кадеты сухопутного корпуса. В 12–15 лет делили на тех, «кто в воинское, кто в гражданское».

Воспитание в подобном заведении было ориентировано на подготовку самостоятельного, деятельного человека, с достаточно широким образованием, готового принимать продуманные и зрелые решения в ситуации своего жизненного выбора.

После окончания учёбы всех отправляли на 3 года в дальнее путешествие. Из этой поездки выпускник был обязан отчитаться перед Советом корпуса о своих успехах, мыслях и впечатлениях.

Самым важным было сохранить нравственные истоки поведения, выработанные веками, уважение, скромность, честь, совесть, почтение к возрасту, почтительное отношение к женщине.

 

Карамзин в своё время отметил важность воспитания качеств личности, основанных на Достоинстве, Уважении и Самодостаточности:

 

  • Насколько человек глубок, настолько он личность.
  • Всегда и во всем – внутри должно быть больше, чем снаружи.
  • Никогда не терять уважение к СЕБЕ.
  • Ко всем относиться с чувством собственного достоинства, но без всякой надменности, свойственной низким душам.


Поведение человека строго регламентировалось в зависимости от родовитости, чина и возраста, но основные правила поведения были обязательны для всех, без исключения. Из которых следует отметить два важнейших правила – базовых оснований:

Уверенность в себе, основанную на личном достоинстве, и Уважение к другим, проявлявшуюся в учтивости и благоразумии.

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

/ Л.Н. Толстой./

 

 

Отметим и такое важное – обращение служивых в погонах к друг другу в дореволюционной России: «Честь имею!» – а не как ныне… Очевидно, что такая постановка вопроса в воспитании этическим нормам в исторической ретроспективе применима и сейчас, а мужская инициация из нашего прошлого, как сконцентрированный образ мужественности этических правил поведения, просто необходима, чтобы расти настоящих Мужчин, а не «вечных мальчиков» – «поколение недорослей».