Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Майдан или почему славяне враждуют? 1 часть

 Майдан или почему славяне враждуют? 2 часть 

 

Больна Россия, - мы страдаем

 

 

Озвучено: https://yadi.sk/d/QMQLJycq3CrGup

 

Глубинка, - доброта без края …
Ты тут Россия, где душа.
Святая, - сердцу дорогая,
Под дубом памяти свеча.

В забвенье канули устои,
Осиротела красота.
А сокол в небе, – боль до крови!
Не видит пахаря земля …

Покинуты земли просторы,
Не кошена лугов трава.
Теперь мы городские воры,
Не отыскать в нас божества.

В помойку душу превратили,
За деньги продаём себя.
Души порыв похоронили,
Ничуть при этом не скорбя.

Больна Россия, – мы страдаем,
Нет справедливости ни в чём.
Хоть солнышко любви пылает,
Не греет нас своим лучом.

Не думаем, не видим света,
Глумимся, портим, не щадим.
И веры нет, – она раздета,
О чём с собою говорим?

Мы словно нелюди без дома,
Всё потеряли, что могли.
Куда душа с таким ведома,
Как к Богу с этим нам дойти?

Яков Быль 27.1.2017

***
 

Бросит ли больную мать любящее чадо?

 

 
 
Устало сердце – истомилось,
Задумалось, что тут не то?
Что на земле мечте закрылось,
Зачем обман, и для чего?

Мозги включились, что же делать?
Душа устала ждать и звать.
Как сокровенное изведать,
Как истинное осознать?

В себе искать, в себе копаться:
Кто я, зачем и почему?
Над виртуальностью подняться,
Зажечь в себе свою искру.

Зачем посредники для света?
Со мной мой Дух – он Исполин!
Объединяться без совета,
Творец во мне, – он Неба Сын!

Материя теперь вторична,
Она лишь почва для души.
Дрога истины логична,
В ней совершенство для мечты.

Когда она созвучна - здрава,
Зачем доказывать её?
Она исконного оправа,
В ней всё, и это всё твоё.

Не бросит Родину кочевник,
Теперь единство торжество.
С таким и грешность, как учебник,
Но тот учебник, где светло.

Тут нет границ и нет начала,
Весь мир с тобой, и навсегда!
Творца узнала снова вера,
Теперь безгрешность у Креста.

Тут все миры и все стихии,
Все силы в этом, – мощь и власть!
Доступно это лишь Миссии,
Нельзя в гармонии упасть.

Яков Быль 27.1.2017

***
 
Список наших ГРАЖДАНСКИХ прав и свобод:

     Главное: БЕЗУСЛОВНОЕ ПРАВО НА ЖИЗНЬ!!! (ст. 20).

А теперь попробуем осознать, какой должна быть НАША ЖИЗНЬ, и
реализацию, каких правовых норм МЫ хотели получить от государства,  когда принимали Конституцию РФ:

     Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ
гарантируется (ст. 45).
     Гарантия государством равенства прав и свобод человека и Гражданина
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии и иных обстоятельств ( ст. 19).
     Признание и гарантия прав и свобод Человека и Гражданина согласно
общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией (ст17).
     Достоинство личности охраняется государством. Никто не должен
подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст. 21).
     Право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными
законом (ст. 45).
     Обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека,
если исчерпаны внутригосударственные средства правовой защиты (ст.46).
     Право на создание объединений для защиты своих интересов. Свобода
общественных объединений гарантируется (ст. 30).
     Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. До судебного
решения лицо не может быть задержано более чем на 48 часов (ст22).
     Каждому гарантируется судебная защита прав и свобод (ст. 46)
     Гарантия права получения квалифицированной юридической помощи (ст. 48).
     Право на помощь адвоката с момента задержания, заключения по стражу или предъявления обвинения. (ст. 48).
     Охрана законом прав потерпевших от преступлений и обеспечения
государством доступ к правосудию (ст.52)
     Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными
действиями (или бездействиями) органов государственной власти и их
должностных лиц (ст. 53).
     Компенсация причиненного ущерба от преступлений (ст. 52).
     Право считаться невиновным, пока иное не доказано судом (ст. 49).
     Право обжаловать в суде действия (или бездействие) органов государства
или местного самоуправления, а также их должностных лиц. (ст. 46)
     Защита и покровительство за пределами территории РФ (ст. 61).
     Свобода совести и вероисповедания включая право не исповедовать никакой
религии (ст. 28).
     Каждому гарантируется свобода мысли и слова (ст. 29).
     Гарантируется  свобода массовой информации. Цензура запрещается  (ст.
29).
     Право на получение, поиск и распространение информации, кроме гостайны
(ст. 29).
     Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту своей чести и доброго имени (ст. 23).
     Право  на  тайну  переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных
сообщений. (ст. 23).
     Право на неприкосновенность жилища (ст. 25).
     Право на свободу перемещения на территории РФ и право свободно выезжать
за ее пределы (ст. 27).
     Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее
состоянии и возмещение ущерба здоровью и имуществу экологическими
преступлениями (ст. 42).
     Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается
бесплатно (ст. 41 и ст. 7).
     Право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть
лишен своего имущества иначе как по решению суда (ст. 35).
     Право свободного использования своего имущества и своих способностей
для Предпринимательской деятельности и иной, не запрещенной законом
экономической деятельности (ст34).
     Гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции,
свобода экономической деятельности (ст. 8).
     Право граждан и их объединений иметь в собственности землю (ст. 36).
     Право наследования гарантируется. (ст. 35).
     Право на защиту от безработицы. (ст. 37)
     Охраняется труд и гарантируется минимальный размер оплаты труда (ст.
7).
     Право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род
деятельности и профессию (ст. 37).
     Право на труд в приличных условиях и на его оплату без дискриминации,
не ниже установленного федеральным законом минимального размера. Принудительный труд запрещен (ст. 37).
     Право на отдых. (ст. 37).
     Право на забастовку (ст. 37).
     Право на жилище и предоставление бесплатно или за  приемлемую плату малоимущим социального жилья из государственных, муниципальных  и иных жилых фондов (ст. 40).
     Гарантия на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности,
потери кормильца для воспитания детей и иных установленных законом случаях.
(ст. 39).
     Право на образование. Гарантируется общедоступность, бесплатность и
основного общего образования (ст. 43).
     Право на бесплатное высшее образование в государственных и
муниципальных ВУЗах на конкурсной основе (ст. 43).
     Свобода литературного, художественного, научного и технического
творчества и преподавания (ст. 44).
     Право на интеллектуальную собственность (ст. 44).
     Право на обеспечение государственной поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливается госпенсия,
пособия и иные гарантии социальной защиты.(ст. 7).
     Право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям
(ст. 44).
     Право на определение и указание свой национальной принадлежности и
использования своего родного языка. (ст. 26).
     Собрания и митинги без оружия (ст. 31).
     Право участия в управление делами государства и участия в отправлении
правосудия (ст. 32).
     Право избирать и быть избранным. Равенство доступа к госслужбе (ст.
32).
     Право писать главе государства и иным представителям исполнительной
власти (ст. 33).

     PS
     Ну, чем нормы ПРАВА, положенные в основу государства Россия и
зафиксированные в Конституции РФ, не соответствуют общечеловеческому, можно сказать, врожденному пониманию справедливости?!
     Чего ВАМ еще не хватает?!
     Каких Гражданских прав и свобод?!
 
 
Сгинь ботва!
 
 
 
 
 
Не воспитали – соска с детства,
В оглобле сосочный режим.
До гробовой доски наследство,
И в армии такой же свин.

Решала все проблемы мама,
И папа тоже, как батрак.
Вот и слепили с детства хама,
Нахлебник вырос иль слизняк.

Амёба просто и присоска,
А дедовщина на плаву.
Хамелеон, а в нём извёстка,
В таком и истина в гробу.

Безвольный мамкин недоделок,
Лишь только ража на виду.
И рот ещё, - диван и телек,
Наушники, и мысль в чаду.

Такого и гоняют с шваброй,
И на плацу он, как петух.
На перекладине же жабой,
На физзарядке, как лопух.

Ну, как тут в ряху не заехать,
Как сапогом не наподдать?
А может нужно нежно ахать,
Лелеять, гладить, ублажать?

Мамаша скажет: «Так и надо»,
Её же этот кобелёк.
Пускай жиреет это сало,
А в старости ему горшок.

Лишь мамой может защищаться,
На деньги папины кутить.
С чего с таким не наслаждаться,
Но как всё это полюбить?

Какой тут Родины защитник?
Ему Страна всегда должна.
Он Родины своей изгнанник,
Тут не мужчина, а ботва…

Яков Быль 29.1.2017

***
 

Воспитание мальчиков, воинов, настоящих мужчин, лидеров

Воспитание – это работа прежде всего с инстинктами. Контроль над ними. Пробуждение способности размышлять, действовать и нести ответственность. Воспитывать мальчика должен состоявшийся мужчина. Мудро, строго, справедливо....
 
 

Почему мужчины на Руси были такими могучими?

Автор – Дарья Ковалева

На Руси все мужчины считались воинами, эта традиция шла ещё со времён эпохи так называемой «военной демократии». Были, конечно, и специально подготовленные витязи, которые посвящали всю свою жизнь войне, но владели военными навыками все юноши и взрослые мужчины, будь то горожане, землепашцы, охотники.

Надо помнить, что взросление в ту пору происходило быстрее, мужчина в 14-16 лет считался вполне взрослым и мог начать самостоятельную жизнь, жениться. Для землепашца всей общиной строили дом, боярский сын поступал на военную службу, юный князь получал в управление град.

Кроме того, люди той поры сильно отличались от нынешних, и сравнение будет не в нашу пользу. Практически все они были психически и физически здоровы. Все болезненные дети умирали в первые годы или при рождении – действовал естественный отбор. Выживали самые здоровые, в дальнейшем постоянный тяжелый физический труд землепашца, ремесленника, охотника, воина укреплял их. В обществе Руси отсутствовали нынешние пороки индустриального и постиндустриального обществ – алкоголизм, наркомания, проституция, блуд, ожирение от недостатка движения, переедание и т. д.

 

 

Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Этот рубеж был отмечен постригом и сажанием на коня. Надо отметить, что этот обычай бытовал у всех социальных слоёв. Этот священный обряд восходит ко времени седой ведической древности. Только позднее церковь взяла обряд пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у всех народов индоевропейского корня, в христианской Европе он сохранился, как ритуал посвящения в рыцари.

Это очень важный психологический рубеж, он создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей «Светлой Руси». В них закладывали стержень, который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена в нынешней России. Мужчин воспитывают женщины – дома, в садиках, школе, в вузах, в итоге в стране очень мало «мужского начала», русские перестали быть Воинами. Только в критической ситуации, на войне, у части русских просыпается родовая память, и тогда русским нет равных в бою.

 

Основным в воспитании воина является воспитание Духа, это прекрасно знали наши предки. Это знали и великие русские полководцы, например, А. Суворов, его «Наука побеждать» – плоть от плоти наследие предков.

В Восточной Руси не было специальных школ (по крайней мере нет известий об их существовании). Их заменяла практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. Археологи находят много деревянных мечей, их форма соответствовала настоящим мечам. Это не нынешние пластиковые игрушки – деревянным мечом опытный боец мог противостоять врагу, вес деревянного дубового меча почти соответствовал железному. В набор юного воина также входили: деревянные копья, ножи, лук со стрелами (простой лук).

Существовали игрушки, игры, развивающие координацию движений, ловкость, быстроту – качели, всевозможных размеров мячи, вертушки, санки, лыжи, снежки и т. д. Многие из детей, особенно из знати, уже малыми детьми получали боевое оружие – ножи, мечи, топорики. В летописях описаны случаи, когда они их и использовали, убивая врага. Нож был с мужчиной с самого детства.

Боевая подготовка проходила в форме народной игры, а затем «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам, большинство из них имели дохристианские корни (Купала, день зимнего солнцестояния и другие). Одиночные кулачные бои, бои «стенка на стенку» были обыкновенным явлением вплоть до 20 века. Дети впитывали эту культуру боя чуть ли не «с пелёнок».

Обучение велось и на уровне учитель – ученик, сравните: на Руси до 18 столетия университетов не было, но города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень образованности населения в X-XIII века был намного выше европейского (как и уровень гигиены). Навыки передавались от учителей к ученикам на практике, чтобы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера, в военном деле также.

Важнейшую роль играла практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами, часто шли и междоусобные войны. Недостатка в реальных боевых условиях не было, молодые воины могли на практике проверить себя. Естественно, война брала свою «дань», но те кто выживал, получали уникальный урок. Ни в одной школе таких «уроков» не получишь.

 

 

 В мирной жизни боевые навыки поддерживались не только народными игрищами, но и еще одной важной сферой – охотой. Это в настоящее время зверь почти не имеет шансов против человека с огнестрельным оружием. Тогда борьба шла почти на равных – когти, клыки, мощь, развитые чувства против умений человека и холодного оружия. Настоящим воином считался тот, кто добыл медведя. Представьте себя с охотничьим копьём (рогатиной) против медведя! Охота была отличным тренингом для поддержания Духа, боевых навыков, учёбой по преследованию, выслеживанию врага. Недаром Владимир Мономах в своём «Поучении» с одинаковой гордостью вспоминает о боевых походах и охотничьих подвигах.

Подведём итог: мальчика делали Воином, защитником Рода, Родины на основе психических установок (по-современному – программ), которые внедряли с рождения (и даже до рождения, т. н. предродовое обучение), традиций народных детских и взрослых игр, празднеств, постоянной практики. Именно поэтому Русы считались лучшими бойцами планеты.

 

Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси?

Автор – Светлана Голицина

В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём, взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных подростков.

 

 

Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим.

Во-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.

В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье.

Детский труд – привлечение детей к работе на регулярной основе. В настоящее время в большинстве государств он считается формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ООН «О правах ребёнка» и актам Международной организации труда, признан незаконным. Нашим прадедам подобное не могло даже присниться. Может, именно поэтому они вступали во взрослую жизнь прекрасно подготовленными и адаптированными?

 

 «Отец сына не на худо учит»

 

 Возрастные критерии для детей были очень чёткими, и, соответственно, так же чётко разделялись их трудовые обязанности.

 

Работа на земле

 В русских деревнях землепашество было подтверждением полноценного мужского статуса. Поэтому мальчики-подростки должны были работать в поле. Они удобряли землю (раскидывали навоз по полю и следили, чтобы его комья не затрудняли работу плуга), бороновали (рыхлили верхний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запряжённую в борону лошадь или ехали на ней верхом, «когда отец ведёт борозду».
Если земля была комковатой, то отец усаживал сына на борону, чтобы утяжелить ее, а сам вёл лошадь под уздцы. Подростки принимали самое активное участие и в сборе урожая. С 11-13 лет мальчика уже привлекали к самостоятельной пахоте. Сначала ему выделяли небольшой участок пашни, на котором можно было потренироваться, а к 14 годам подросток сам мог уверенно вспахать землю, то есть становился полноценным работником.

 

 

 

Уход за скотиной

Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших.
Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью, и это также было обязанностью мальчишек. Именно поэтому с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит».

 

 

  Промысловые занятия

Были особенно распространены на Русском Севере и в Сибири, где служили надёжным источником дохода. Глядя на отца и старших братьев, мальчик сначала в форме игры перенимал навыки рыболовства и охоты, а затем совершенствовал это искусство.
Уже к 8-9 годам отрок обычно умел расставлять силки на мелкую дичь и птицу, стрелять из лука, удить рыбу или бить её острогой. К этому перечню нередко добавлялся сбор грибов, ягод и орехов, что тоже было неплохим материальным подспорьем. К 9-12 годам подросток мог вступить во взрослую промысловую артель и к 14, пройдя испытательный срок, стать полноценным её членом. Тогда он начинал вносить значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.

Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и чёткие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры предков.

 

Источник: http://genocid.net/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8/

 

 

 

Воспитание девочек, девушек, настоящих женщин, волшебниц

Воспитание девочек на Руси проходило очень серьёзно. Ведь девушка – это хранительница ДНК-памяти Рода, хорошая дочь, жена, мать. Хранительница очага, муза и символ, ради которого мужчины защищают Родину, совершают подвиги....

 

Воспитание дочек на Руси

Автор – Славянская Культура

Много веков назад, как и сейчас, будущие родители хотели защитить своих детей, воспитать их трудолюбивыми и вежливыми, научить грамоте. Детство считалось только истоком, из которого развиваются все качества взрослого человека. Об этом говорят русские пословицы: «Ученье в детстве - как резьба по камню», «Гни деревце пока гнется, учи дитятку, пока слушается». Свой взгляд был у наших предков и на вопросы дисциплины. Детей учили подчиняться родительской воли и почитать старших. Воспитание девочек и мальчиков сильно различалось. Если мальчиков воспитывали как добытчиков, то девочек как будущих матерей и хозяек. Их с детства учили прилежности, аккуратности, трудолюбию, почтению к старшим, целомудрию. Родители были обязаны научить девочка "хранить чистоту свою для мужа своего". "Домострой", по которому тогда жили люди требовал от главы семейства: «Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости нарушит она свое девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми. Ибо если выдать дочь свою беспорочной – словно великое дело совершишь, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за нее». Девочки с детства помогали по хозяйству.

 

 

Они присматривали за младшими детьми, помогали в поле и дома. Мать была обязана передать навыки дочери, которыми должна владеть хорошая жена. С ранних лет девочек учили шить, рукодельничать, готовить, вести хозяйство. Готовили к основной роли женщины. Роли жены и матери. Взросление девушек проходило согласно традициям и сопровождалось многими обрядами. Так девочкам с раннего детства готовили приданное. А в некоторых деревнях девочка сама шила или вышивала часть своего приданного. Обряды касались и внешнего вида девушек. Например, девочкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу - это символизировало объединение жизненных сил. Коса располагалась строго вдоль позвоночника и считалось, что все светлые силы через волосы переходят в позвоночник (хребет) и наполняют человека жизненными силами, подготавливая ее к будущему материнству. Когда девушка выходила замуж, косу расплетали и заплетали уже две косы, ибо с этого времени она получала силы не только для себя, но и для будущего ребенка.

 

 

Во взрослении девочек важным этапом был обряд вскакивания в понёву (полотнище ткани, которое женщины Древней Руси использовали вместо юбки). До 15-16 лет девочки носили длинные рубахи и лишь затем приходил день, когда в присутствии всей родни и соседей проводился специальный ритуальный обряд. Девушка забиралась на лавку и начинала ходить по ней из стороны в сторону. Мать девушки следовала за ней с раскрытой поневой в руках и упрашивала дочь: "Вскочи, дитятко, вскочи, милое". Самой девице, по обычаю, следовало сердито отвечать: "Хочу - вскочу, не хочу - не вскочу!"

 

 

Свершение этого обряда означало, что она объявляла себя девушкой на выданье и давала право женихам присылать сватов. Все свое детство и юность девушка находилась под покровительством отца. После свадьбы обязанность заботиться о девушке переходила к мужу. На Руси говорили: «Отец бережет дочь до венца, а муж до конца». Девушка должна была почитать мужа, который был главой семейства. И то, чему ее научили родители она передавала своим детям, внукам.

 

Что умела 10-летняя девочка 100 лет назад на Руси?

Автор – Светлана Голицына

Наш народ издавна говорил: «маленькое дело лучше большого безделья». Этого принципа строго придерживались и в воспитании детей. К десяти годам и мальчишки, и девчонки в крестьянских семьях уже становились самостоятельной «хозяйственной единицей» и имели много обязанностей. 

Девочек очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной.

К 10 годам, благодаря «науке» мам, бабушек и других старших женщин в семье, они переходили на новый уровень ответственности. Десятилетняя дочь считалась уже вполне взрослой девушкой со всеми вытекающими отсюда требованиями к ней. Если знакомые и соседи давали девочке-подростку уничижительное определение «непряха», это было очень плохой характеристикой, и на хорошего жениха впоследствии ей можно было даже не рассчитывать.

 

 

Как строился процесс обучения?

Исключительно на личном примере: обычно мать в процессе домашних либо полевых хлопот показывала и объясняла дочери, как и что она делает, затем доверяла ей выполнять более простую часть работы. По мере усвоения нужных навыков функционал, выполняемый девочкой, усложнялся. Если в 5-6 лет маленькая хозяйка должна была присматривать за цыплятами, то в 10-12 – уже выгонять корову на пастбище и доить ее. Эта поступательность и непрерывность процесса гарантировала высокие результаты обучения.

Не бунтовали ли подростки против такого уклада? Разумеется, нет. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь». Детям сызмальства прививали такие понятия как сыновний/дочерний долг, уважение к старости, и осознание того, что семья – это самое главное в жизни, а любой труд на ее благо был уважаем.

«Хозяйство водить — не разиня рот ходить»

Что же конкретно должна была уметь деревенская девочка к своему десятилетию? Ее задачи были весьма многообразны, несмотря на кажущуюся простоту крестьянского быта.

«Бабий кут». Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению. Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты. Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.

 

 

Уборка в доме. В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме. Она должна была подметать пол, мыть и чистить лавки, прибитые к стенам и/или переносные скамьи; вытрясать и чистить половики; убирать постель, перетрясать ее, менять лучину, свечи, чистить керосиновые лампы. Нередко десятилетние девочки сами справлялись и еще с одной обязанностью – стирали и полоскали белье на речке, а затем развешивали его на просушку. И если в теплое время года это было скорее развлечением, то стирка в проруби зимой превращалась в довольно суровое испытание.

Пестунство. В многодетных семьях «догляд» старших детей за младшими был суровой необходимостью, ведь родители много и тяжело работали в поле. Поэтому девочку-подростка нередко можно было увидеть еще и у люльки, которая крепилась за кольцо к центральной балке потолка («матице»). Старшая сестра, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама занималась рукоделием.

Помимо укачивания младенца, к 10 годам маленькая нянька могла сама перепеленать его, сделать соску из нажеванного хлеба, покормить из рожка. И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками. Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки – «пестуньи». За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей – сумма, немалая для подростка. Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани.

 

 

Ткачество. Очень важный элемент крестьянской культуры. Ведь всю ткань для одежды, полотенец, скатертей и других предметов обихода крестьяне делали сами, поэтому ее и называли домотканой. Сначала девочку учили наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки-катушки), затем – трепать лен, и прясть из него кудели (нитки). В южных губерниях они еще и чесали шерсть. Обычно всем этим занимались долгой зимой в большой «бабьей» компании.

Уже в 5-7 лет девочка овладевала первичными навыками, и отец делал ей личную прялку или веретено – поменьше, чем у взрослых. Кстати, считалось, что собственный инструмент – это очень важно. Свою прялку нельзя было давать подружкам – «спортят», и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом». Потом девушку обучали работе на ткацком стане, и к 10 годам многие могли уже сами создать пояс или рушник. Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое.

Помимо перечисленного, девочка в 10 лет помогала взрослым в поле: вязала снопы, собирала колоски, ворошила сено. Еще она занималась огородом, могла пасти корову, козу, гусей, уток; убирала навоз и чистила скотину. В общем, подростковый кризис пролетал незаметно, ведь у взрослеющей девочки просто не было на это времени. Зато трудолюбивая помощница всегда получала поддержку и похвалу от старших, которые жили по принципу «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

 

 

Однако не стоит думать, что крестьянские дети на Руси были полностью лишены обычных детских радостей. Младшие девочки играли в «дочки-матери» тряпичными куклами, сами плели для них косы, шили наряды и придумывали украшения. Кстати, считалось, что если девочка охотно играет в куклы, то она будет отличной хозяйкой и матерью. Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, пели, вязали, вышивали и шили. Всех детей – от мала до велика – нередко отправляли в лес собирать ягоды, грибы, травы, хворост, или на речку – удить рыбу. И это тоже было веселым приключением, которое, в то же время, адаптировало их ко взрослым обязанностям.

 

Источник: http://genocid.net/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8/

 

Всем женщинам, которые читают эти строки –

Наполненные нежностью слова,

Я вас прошу – не подводить итоги,

Ведь с каждым утром эта жизнь – нова.

Вы, просыпаясь ранним утром, доверяйте встречам

Они приносят убежденье в том,

Что только вера и любовь излечат,

Что счастье – близко, по дороге в дом!

Вы только не грустите и не отдавайтесь страсти

Неверия, отчаянья и зла.

Все эти мимолетные напасти -

Как от костра бессильная зола.

Вы улыбайтесь – каждой женщине к лицу улыбка,

Вы смейтесь, женский смех – как жизни дух.

Да, в этом мире радости так зыбки…

Но и сильны объятья нежных рук

Ты знаешь, что ты счастлива?

Не веришь?

Ну и зря!

Ведь у тебя есть многое:

Леса, поля, моря.

И дождь твой весь до капельки,

И звёзды все твои,

И утром распускаются

Лишь для тебя цветы.

И птицы заливаются,

Здороваясь с тобой.

Ты знаешь, что ты счастлива?

Ведь этот мир весь твой!

 

***

 
«Там русский дух..., там Русью пахнет!»


Слово «русский» означает не национальность, а принадлежность к этому духовному обществу, особый образ жизни. Оно отвечает на вопрос «какой?», то есть является прилагательным. Между тем как слова «немец», «француз», «японец» показывают принадлежность ко «множеству» и отвечают на вопрос «кто?». Таким образом, в самом языке есть ответ на извечный вопрос: кого считать русским и по какому признаку.

Например: русский человек, русский грек, русский китаец, русский татарин, русский мордвин, русский чуваш, русский древлянин, русский кривич, русский вятич, русский половец, русский славянин...

Люди разных национальностей строили русскую культуру и были русскими по своему духу.
«Я, русский человек грузинской национальности»
, – начинал излагать автобиографию Иосиф Сталин

 

 

Корень «рус» — индоевропейского происхождения и означает «светлый, белый». Это значение оно сохранило в языке до наших дней. Например, в словах «русявый», «русоволосый», «заяц-русак» и так далее.

Русский - значит просвещённый Богом, светлый (совестливый), это богоугодное состояние души. Отсюда русским (совестливым, а значит и просвещённым Богом, светлым) может быть (а может и не быть) человек любого телесного вида.

Русским быть не каждому по душе и далеко не каждому по силам.

Русский человек никогда не будет счастлив зная, что где-то творится несправедливость.
Русскому человеку не нужны материалистические "ценности" Запада, не нужны сомнительные достижения Востока в сфере абстрактной духовности, не имеющей ничего общего с реальностью.
Русскому человеку нужна Правда, и он ищет её прежде всего в жизни. Жить по Правде - это по-русски!
В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русского человека нет мотивации к труду. Русский человек добросовестно и безвозмездно трудится, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель. Концепция добронравия - жить по совести, в ладу с Богом, в русле Его промысла - это по-русски.
Русскость - это мировоззрение справедливого жезнестроя.
Трудиться на благо народа, всего человечества - это по-русски. Общинность - в крови у Русского человека.

Русская душа - это щедрость незнающая границ. Для Русского человека характерно нестяжательство.
Русский человек никогда не одурманивает себя. Абсолютная трезвость - это по-русски!
Русский человек не нуждается ни в чём сверх меры. Мера - есть суть Русской цивилизации.
Русская культура не приемлет разврат. Русский человек не терпит всякой мерзости!

Русский человек никогда не живёт "с краю - ничего не знаю". "Жить для себя", "работать на себя", прожигать жизнь в различных удовольствиях - это не по-русски. Смысл слова "радость" в русском языке не случайно отличен от смысла слова "удовольствие". Радость у Русского человека появляется от чёткого осознания смысла жизни: делать всё возможное (и невозможное), чтобы будущие поколения не были рождены в рабовладельческом толпо-элитарном обществе, но творили и развивались в Богодержавии!
Русский человек неустанно работает на преображение себя и окружающих от человекообразия к Человечности!

Жить по-русски - значит жить по-человечески!

Счастье для Русского человека - это ощущать себя частью великого Единения и соучаствовать в деле создания справедливого мироустройства на Земле.

 

Русы и расы

 

* * *

Москва вчера не понимала,
Но завтра, верь, поймёт Москва:
Родиться Русским — слишком мало,
Чтоб русские иметь права…

И, вспомнив душу предков, встанет,
От слова к делу перейдя,
И гнев в народных душах грянет,
Как гром живящего дождя.

И сломит гнёт, как гнёт ломала
Уже не раз повстанцев рать…
Родиться Русским — слишком мало:
Им надо быть, им надо стать!

                                    Игорь СЕВЕРЯНИН

 

Кодекс чести русского офицера

Составлен в 1804 году, актуален навсегда.

 

 

 

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой.
6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Что часто бывает на улицах и в общественных местах.
10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое...
11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой.
12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной.
16. Будь всегда начеку и не распускайся.
17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.
20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать. Не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.
21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.
23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.
24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.
26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

 

Кодекс чести русского человека

 

 

1. Помни всегда и везде: Ты - потомок народа с многовековой великой и славной историей, а потому не имеешь права на недостойный поступок.
2. Изучай обычаи, традиции и культуру своего народа и проснётся в тебе Русский Дух.
3. Изучай историю своего народа и своей Родины - это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.
4. Постоянно работай над своим физическим развитием. Закаляй и укрепляй своё тело, чтобы быть достойным своих великих предков.
5. Сохраняй память о всех Предках своего Рода, насколько сможешь о них разузнать. Уважай и почитай старших, а более всего - родителей, даровавших тебе жизнь.
6. Как высшую заповедь, усвой Истину - величие Русского Человека никогда не измерялось материальными благами, а лишь мерой мужества и труда, отданного Отечеству.
7. Не теряй времени попусту. Наполняй свою жизнь радостью и благими деяниями. Всё хорошее и всё плохое, что ты делаешь в жизни, вернется к тебе многократно.
8. В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много таких, кто умнее, опытнее и сильнее тебя.
9. Избегай ссор и скандалов. В ссоре с дураком ты станешь глупее, а к умному собеседнику полезнее просто прислушаться.
10. Будь умеренным в еде и питье. Ибо кто в этом меры не знает, тот теряет вид человеческий.
11. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств. Каждый народ - дар Божий, а Бог Творец един над всеми землями и мирами.
12. Помогай ближнему в беде его, ибо придёт к тебе беда, помогут и тебе ближние твои.
13. Будь гордым и честным. Ни голод, ни холод, ни страх смерти не должны сломить твоего духа, если ты истинный...

 

     Ну, тогда давайте с себя, милых,  и начнем.  Спросим  себя: "Чем  я сам себе могу помочь и что мне делать, чтобы насладиться всеми своими правами  и свободами и угостить этим окружающих?" Давайте начнем думать  перед тем, как что-то  сделать:  не  нарушаем ли  мы этим  права и свободы  окружающих,  не умаляем ли их человеческое достоинство? Давайте  же, наконец,  начнем  вести себя как Полноценные Граждане России!


     Вот они личные Принципы Гражданской  морали, основанные на  Конституции РФ:

 


     1. Полноценный  Гражданин Российской Федерации  относит  себя только  к
многонациональному  Российскому Народу --  единственному и единому источнику
власти,  признает своим Отечеством  только Россию, соглашается с положениями
Всеобщей декларации  прав человека; принимает  Конституцию  РФ  как основной
закон,  формирующий   цель  существования  государства   Россия   и   основы
добропорядочных взаимоотношений между  Гражданами РФ. Ожидает наличие такого же правосознания и  Гражданской позиции  у окружающих,  верит  в возможность построения  полноценного  Гражданского  общества и Конституционного строя в России.
     2. Он чтит  Конституцию  РФ  как  высший,  имеющий  прямое  действие  и
единственно справедливый закон, принятый непосредственно всеми Гражданами РФ и безусловный  для исполнения  всеми Гражданами РФ  и  государством  Россия.
Позорно  для  Полноценного  Гражданина  РФ  только  одно  - не   соблюдать
Конституцию РФ.
     3. Его моральный и нравственный облик определятся тем, как ему удастся,
реализовывая свои права и  свободы, не нарушать права  и  свободы сограждан.
Нетерпимость  к  нарушениям   Конституционных  прав  и  свобод  и   умалению
человеческого  достоинства  в любой форме - его  непримиримая  гражданская
позиция. Помощь, поддержка и содействие всем тем, кто думает и живет  так же - его добровольный долг.
     4. При выборе национальности, вероисповедания и партийной принадлежности  или полного отсутствия всего вышеперечисленного, выражение своей  приверженности к вышеперечисленному, следование культурным обычаям и
историческим традициям поведения ни в  коей мере не должно умалять человеческое достоинство окружающих и затрагивать их права и свободы.

Его национальность и следование национальным традициям и обычаям - это его
личный Конституционный выбор. Его вероисповедание и мотивация поступков
согласно этому - спасение только лишь его души. При реализации его партийных  и политических воззрений он старается всячески избегать тех результатов, которые могут привести к ограничению Конституционных прав и свобод сограждан.
     5. Воспитывая своих детей, он прививает им любовь к их правам и свободам, уважение к правам и свободам сограждан. Воспитывает в них нетерпимость к  любым видам умаления человеческого достоинства и нарушения прав и свобод.  Национальное  достоинство России - это сумма человеческого достоинства всех Граждан РФ.
     6. Главная мотивация его труда - возможность свободно распоряжаться его результатами. Работая, будет всячески стараться быть экономически свободным от социальной защиты государства. Он понимает, что  его социальная защита государством - это налоги его сограждан и содержание ими его лени или несостоятельности.
     7. Выполняет свою Конституционную обязанность: платит законно установленные налоги и сборы, отдает часть результатов своего труда на содержание государства и его служащих, ожидает от государства и его служащих
исполнения их единственной Конституционной обязанности - "...признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина...".
     8. Если ему придется пойти на государственную службу или в органы местного самоуправления, то на это время ему не удастся ощутить в полной мере себя Полноценным Гражданином, потому что он будет зависеть экономически от налогов сограждан. Исполнение Конституции РФ станет его профессиональной обязанностью. Ему придется мотивировать свои поступки и действия только заботой о своих работодателях - налогоплательщиках, не зависящих экономически и социально от государства, так как его жалованье - это их налоги, это деньги, недополученные их семьями. Цель его службы согражданам - удовлетворение только их интересов. Во время этой службы или выполняя работы, связанные с
бюджетным финансированием, обязуется не желать за свои действия иного вознаграждения, кроме жалования.

     Если сформулировать в одну фразу:

     Сперва я Гражданин, все остальное - после.

     Поверьте, что если мы будем вести себя согласно вышесказанному, то в
ближайшем будущем это даст свои плоды и скоро, очень скоро МЫ начнем жить в
полноценном Гражданском обществе, иметь дело с нормальным государством. Ведь государство с человеческим лицом может реализовать только полноценное
Гражданское общество.

     P.S. Если у кого сложилось мнение, что Полноценный Гражданин - это некий фанатик, единственная цель жизни которого - только соблюдение
Конституции РФ, то это не так. Он просто понимает, что полная реализация его Гражданских прав и свобод - это единственная гарантия создания условий для воплощения и сохранения всех остальных его человеческих ценностей. И не более того. Кроме того, полноценный гражданин твердо знает, что если хотя бы одно из его Гражданских прав будет безнаказанно нарушено сегодня, то завтра придет некто и с легкостью лишит его всего остального.

 

Обычай коллективной помощи в русской деревне 

Андрей Фурсов - Курс русской истории

«Чтоб мы вовеки все едино были»

360 лет назад, 8 января (старый стиль) 1654 года в городе Переяславе на собравшейся Раде всенародно было принято решение об объединении малороссийских земель, находящихся под властью гетмана Богдана Хмельницкого с Московским Царством, закрепленное присягой на верность Русском Царю. 

 

 Принципы единства славянских народов

Живопение

Кремли, детинцы, кромы

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

Культ и культура

Диагностические способности свечи.  Интересно.

Весь материал в 13 частях о нелюдях

 

ЯН МАРТИ "РОССИЯ"

Николай Емелин - песня "Вспомним братья"

 

 

Достоевский Ф.М. ноябрь 1877, Том 26, глава II, параграф III, издательство «НАУКА» Ленинград 1984

 

 

«Одно совсем особое словцо о славянах…»

"... по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому – не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят

себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью.

Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство.."

 

О русских

Итак – слово историческим знаменитостям:

 

ЖИТЬ ПО ПРАВДЕ – ЭТО ПО-РУССКИ.
Уильям Томсон, английский физик

 

РУССКОСТЬ – ЭТО МИРОВОЗЗРЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОГО ЖИЗНЕСТРОЯ.
Станислав Лем, польский писатель

 

ЖИТЬ ПО-РУССКИ – ЗНАЧИТ ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
Адольф Дистервег, немецкий педагог

 

РУССКАЯ ИДЕЯ, МОЖЕТ БЫТЬ, БУДЕТ СИНТЕЗОМ ТЕХ ИДЕЙ, КОТОРЫЕ С ТАКИМ УПОРСТВОМ, С ТАКИМ МУЖЕСТВОМ РАЗВИВАЕТ ЕВРОПА В ОТДЕЛЬНЫХ СВОИХ НАЦИОНАЛЬНОСТЯХ.
Ф.М.Достоевский, русский писатель

 

РУССКИЕ ЛЮДИ НЕУСТАННО РАБОТАЮТ НА ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ОТ ЧЕЛОВЕКООБРАЗИЯ К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
Александр Дюма, французский писатель

 

РУССКИМ ЛЮДЯМ НУЖНА ПРАВДА, И ОНИ ИЩУТ ЕЁ ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ЖИЗНИ.
Франсуа де Ларошфуко, французский писатель

 

НАДЕЖДА МИРА, ЕГО ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРИДУТ ИЗ РОССИИ, И НЕ БУДУТ ИМЕТЬ НИКАКОЙ СВЯЗИ С ТЕМ, ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КОММУНИЗМ… ИМЕННО В РОССИИ ВОЗНИКНЕТ САМЫЙ ПОДЛИННЫЙ И ВЕЛИКИЙ ИСТОЧНИК СВОБОДЫ… ЭТО БУДЕТ СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ, БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА ПРИНЦИПЕ, КОТОРЫЙ СТАНЕТ ОСНОВОЙ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ.
Джейн Диксон, прорицательница

 

ВСЕ СТРАНЫ ГРАНИЧАТ ДРУГ С ДРУГОМ, А РУСЬ ГРАНИЧИТ С БОГОМ.
Райнер Мария Рильке, австрийский поэт

 

РОССИЯ ОПАСНА МИЗЕРНОСТЬЮ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
Отто фон Бисмарк, канцлер Германской империи

 

РУССКИЕ ДОЛГО ЗАПРЯГАЮТ, НО БЫСТРО ЕДУТ.
Он же

 

РУССКИХ НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ, МЫ УБЕДИЛИСЬ В ЭТОМ ЗА СОТНИ ЛЕТ… НО РУССКИМ МОЖНО ПРИВИТЬ ЛЖИВЫЕ ЦЕННОСТИ, И ТОГДА ОНИ ПОБЕДЯТ САМИ СЕБЯ.
Он же

 

СО ВСТУПЛЕНИЕМ СОЛНЦА В ЗНАК ВОДОЛЕЯ РУССКИЙ НАРОД И СЛАВЯНСКАЯ РАСА В ЦЕЛОМ ДОСТИГНУТ СТЕПЕНИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ, КОТОРАЯ ПРОДВИНЕТ ИХ МНОГО ВЫШЕ ИХ ТЕПЕРЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ… СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БУДЕТ ВЕЛИКОЙ И РАДОСТНОЙ, ИБО ОНА РОДИТСЯ ИЗ ГЛУБОКОГО ГОРЯ И НЕСКАЗАННЫХ СТРАДАНИЙ, А ЗАКОН КОМПЕНСАЦИИ ПРИВЕДЁТ В СВОЁ ВРЕМЯ К ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ.
Макс Гендель, немецкий писатель и астролог

 

ТРУДИТЬСЯ НА БЛАГО НАРОДА, ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ЭТО ПО-РУССКИ.
Николо Макиавелли, итальянский мыслитель

 

РУССКИМ ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ «ЦЕННОСТИ» ЗАПАДА, НЕ НУЖНЫ СОМНИТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСТОКА В СФЕРЕ АБСТРАКТНОЙ ДУХОВНОСТИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ НИЧЕГО ОБЩЕГО С РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Альберт Швейцер, немецко-французский философ

 

КОНЦЕПЦИЯ ДОБРОНРАВИЯ – ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ – ЭТО ПО-РУССКИ.
Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании

 

РОССИИ ПРЕДСТОИТ ВЕЛИКАЯ СУДЬБА, ОСОБАЯ СУДЬБА. ТУТ ПРОИЗОЙДЁТ ВСТРЕЧА КУЛЬТУРЫ С ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, И РОДИТСЯ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ… ЕСЛИ БУДЕТ ВСЁ ХОРОШО (А ПУТЬ ВЫГЛЯДИТ ТУМАННЫМ), ОТСЮДА НАЧНЁТСЯ ПУТЬ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Иванка, прорицательница из Болгарии

 

РУССКАЯ ДУША – ЭТО ЩЕДРОСТЬ, НЕ ЗНАЮЩАЯ ГРАНИЦ.
Далай-Лама, духовный лидер Тибета

 

РУССКИЕ ЛЮДИ – САМЫЕ ИЗОЛГАВШИЕСЯ ЛЮДИ В ЦЕЛОМ СВЕТЕ, А НИЧЕГО ТАК НЕ УВАЖАЮТ, КАК ПРАВДУ, НИЧЕМУ ТАК НЕ СОЧУВСТВУЮТ, КАК ИМЕННО ЕЙ.
Иван Тургенев, русский писатель

 

РУССКИЕ ЛЮДИ НИКОГДА НЕ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ, ЗНАЯ, ЧТО ГДЕ-ТО ТВОРИТСЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Шарль де Голль, президент Франции

 

РУССКИЕ НАИМЕНЕЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ НАРОД В ЕВРОПЕ, НО НАРОД ЭТОТ ОТЛИЧАЕТСЯ СМУТНЫМ ВЛЕЧЕНИЕМ К ВЫСШЕМУ, И ЭТО, ПО-СВОЕМУ, – ГЛУБОКАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ, БОЛЕЕ МИСТИЧЕСКАЯ, ЧЕМ ВО ФРАНЦИИ.
Жюль Легра, французский учёный

 

В НЕСПРАВЕДЛИВОМ СТРОЕ, КОГДА МЕНЬШИНСТВО ПАРАЗИТИРУЕТ НА БОЛЬШИНСТВЕ, У РУССКИХ ЛЮДЕЙ НЕТ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ.
Шри Ауробиндо Гхош, индийский йог и философ

 

СЛЕДИТЕ ЗА СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ. ЧТО СЛУЧИТСЯ С РУССКИМИ, ТО ОЖИДАЕТ ВЕСЬ МИР. ПРОИСХОДЯЩЕЕ В РОССИИ – ОСНОВА ТОГО, ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДОЙ МИРА.
Дэнион Бринкли, американский писатель и провидец

 

НА НЕБЕ ЕСТЬ БОГ, А НА ЗЕМЛЕ РОССИЯ.
Сербская пословица

 

СЧАСТЬЕ ДЛЯ РУССКИХ ЛЮДЕЙ – ЭТО ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ЧАСТЬЮ ВЕЛИКОГО ЕДИНЕНИЯ И СОУЧАСТВОВАТЬ В ДЕЛЕ СОЗДАНИЯ СПРАВЕДЛИВОГО МИРОУСТРОЙСТВА НА ЗЕМЛЕ.
Бенджамин Франклин, американский государственный деятель

 

РУССКИЕ ЛЮДИ НЕ НУЖДАЮТСЯ НИ В ЧЁМ СВЕРХ МЕРЫ.
Бичер Генри Уорд, американский религиозный и общественный деятель

 

РУССКИЕ ЛЮДИ НЕ ТЕРПЯТ ВСЯКОЙ МЕРЗОСТИ.
Генри Форд, американский бизнесмен

 

РУССКАЯ КУЛЬТУРА НЕ ПРИЕМЛЕТ РАЗВРАТ.
Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий писатель и философ

 

МИССИЯ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ОСВОБОДИТЬ ИХ ОТ ЭГОИЗМА И ГРУБЫХ СТРАСТЕЙ, ВОССТАНОВИТЬ НА НОВОЙ ОСНОВЕ – НА ЛЮБВИ, ДОВЕРИИ И МУДРОСТИ. ИЗ РОССИИ В МИР ПРИДЁТ НАДЕЖДА – НЕ ОТ КОММУНИСТОВ, НЕ ОТ БОЛЬШЕВИКОВ, А ИЗ СВОБОДНОЙ РОССИИ! ПРОЙДУТ ГОДЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЭТО СЛУЧИТСЯ, НО ИМЕННО РЕЛИГИОЗНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ И ДАСТ МИРУ НАДЕЖДУ.
Эдгар Кейси, американский прорицатель

 

РОССИЯ. КАКОЕ КРАСИВОЕ СЛОВО! И РОСА, И СИЛА, И СИНЕЕ ЧТО-ТО…
Сергей Есенин, русский поэт

 

ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ, РАБОТАТЬ НА СЕБЯ, ПРОЖИГАТЬ ЖИЗНЬ В РАЗЛИЧНЫХ УДОВОЛЬСТВИЯХ – ЭТО НЕ ПО-РУССКИ.
Мать Тереза, основательница Ордена Милосердия

 

РУССКИЕ УЖЕ БЛАГОДАРЯ РАЗМЕРАМ СВОЕЙ СТРАНЫ КОСМОПОЛИТЫ ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, НА ОДНУ ШЕСТУЮ КОСМОПОЛИТЫ, ПОСКОЛЬКУ РОССИЯ ЗАНИМАЕТ ПОЧТИ ШЕСТУЮ ЧАСТЬ ВСЕГО НАСЕЛЁННОГО МИРА.
Генрих Гейне, немецкий поэт

 

СМЫСЛ СЛОВА «РАДОСТЬ» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НЕ СЛУЧАЙНО ОТЛИЧЕН ОТ СМЫСЛА СЛОВА «УДОВОЛЬСТВИЕ».
Роберт Льюис Стивенсон, английский писатель

 

ДЛЯ РУССКОГО МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ, ЗА НИМИ СТОЯЩИЕ, ЗНАЧАТ СЛИШКОМ МАЛО, А ЧУВСТВА И ВЫРАЖЕНИЕ ИХ – СЛИШКОМ МНОГО.
Джон Голсуорси, английский писатель

 

РУССКИЕ ЛЮДИ ДОБРОСОВЕСТНО И БЕЗВОЗМЕЗДНО ТРУДЯТСЯ, ЕСЛИ В ОБЩЕСТВЕ ЕСТЬ НРАВСТВЕННАЯ ИДЕЯ, ПРАВЕДНАЯ ЦЕЛЬ.
Фридрих Гегель, немецкий философ

 

РЕЛИГИЯ ОГНЯ И СОЛНЦА В 21 ВЕКЕ ПОЗНАЕТ ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ. ОПОРУ СЕБЕ ОНА ОБРЕТЁТ В СЕВЕРНОЙ СТРАНЕ ГИПЕРБОРЕЕВ, ГДЕ БУДЕТ ЯВЛЕНА В НОВОМ КАЧЕСТВЕ.
Раньо Неро, итальянский провидец

 

ЭТО БУДЕТ УЖЕ НЕ СТАРАЯ И БЕЗЖИЗНЕННАЯ РЕЛИГИЯ, А ВОПЛЬ ИЗГОЛОДАВШИХСЯ ДУХОМ…
П.А.Флоренский, русский теолог и учёный

 

РУССКИЙ ДУХ ЗНАМЕНУЕТ СОБОЙ ОБЕТОВАНИЕ ГРЯДУЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.
Освальд Шпенглер, немецкий мыслитель

 

РУССКИЕ – САМЫЙ ОДУХОТВОРЁННЫЙ НАРОД ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ И ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ. ИМЕННО РУССКИЕ ПОЛОЖАТ НАЧАЛО ПЕРЕРОЖДЕНИЮ МИРА. БУДУТ НОВЫЕ УЧЕНИЯИ ТЕЧЕНИЯ, И РЕЛИГИЯ СВОЮ РОЛЬ СЫГРАЕТ, НЕСОМНЕННО… НО САМ ПРОЦЕСС ПЕРЕРОЖДЕНИЯ МИРА ВБЛИЗИ НЕЗАМЕТЕН… А ПОКА ПРОСТО ПОТИХОНЬКУ НАЧНУТ МЕНЯТЬСЯ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ, САМИ ЛЮДИ, И НАЧНЁТСЯ ЭТО – С РУССКИХ… ПОСТЕПЕННО У НАРОДА СЛОЖИТСЯ ДРУГОЙ МЕНТАЛИТЕТ И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ИЗМЕНИТСЯ ДУХОВНОЕ НАЧАЛО ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ПОВЛЕЧЁТ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВПЛОТЬ ДО БЫТОВЫХ… В ЭКОНОМИКЕ ОТСТАВАНИЕ РОССИИ ОТ ЕВРОПЫ, АМЕРИКИ… ЕЩЁ БУДЕТ, НО ЭТО НЕНАДОЛГО. КАРДИНАЛЬНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА СОЗНАНИЯ ЗЕМЛЯН СКАЖЕТСЯ НА ВСЕХ ПРОЦЕССАХ… НИКТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАСКОЛЬКО ГЛУБОКИМИ БУДУТ ПЕРЕМЕНЫ… РОССИЯНЕ ПЕРЕСТАНУТ ОЗИРАТЬСЯ НА АМЕРИКУ. РОССИЯНЕ ПОЙМУТ, ЧТО У НИХ ДРУГОЙ ПУТЬ, НЕ ХУЖЕ.
Мавис, итальянская предсказательница

 

РАДИ ПРАВЕДНОЙ ИДЕИ РУССКИЕ ЛЮДИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ТРУДЯТСЯ, ДАЖЕ НАХОДЯСЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ, И ТОГДА ОНИ НЕ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ УЗНИКАМИ – ОНИ ОБРЕТАЮТ СВОБОДУ.
Адам Смит, шотландский экономист

 

МЫ РУССКИЕ И ПУСТЬ НАВЕК ЗАПОМНИТ ВРАГ. ЧТО ЛИШЬ ТОГДА МЫ ВСТАЁМ НА КОЛЕНИ, КОГДА ЦЕЛУЕМ РУССКИЙ ФЛАГ!
Н.В. Гоголь, русский писатель

 

МЕРА – ЕСТЬ СУТЬ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Клод Гельвеций, французский философ

 

ПРОИЗОЙДЁТ ТО, ЧЕГО НИКТО НЕ ОЖИДАЕТ. РОССИЯ ВОСКРЕСНЕТ ИЗ МЁРТВЫХ И ВЕСЬ МИР УДИВИТСЯ. ПРАВОСЛАВИЕ В НЕЙ ВОЗРОДИТСЯ И ВОСТОРЖЕСТВУЕТ. НО ТОГО ПРАВОСЛАВИЯ, ЧТО ПРЕЖДЕ БЫЛО, УЖЕ НЕ БУДЕТ…
Феофан Полтавский, духовник царской семьи

 

ДЛЯ РУССКИХ ЛЮДЕЙ ХАРАКТЕРНО НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВО. РУССКИЕ ЛЮДИ НИКОГДА НЕ ОДУРМАНИВАЮТ СЕБЯ.
Карл Маркс, немецкий экономист

 

ДАЖЕ ЕСЛИ РОССИЯ РАСШИРЯЕТ СВОИ ВЛАДЕНИЯ ЗА СЧЁТ СОПРЕДЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ОСТАЛЬНЫХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ДЕРЖАВ, ОНА ОТДАЁТ СВОИМ НОВОПРИОБРЕТЕНИЯМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БЕРЁТ ОТ НИХ. И НЕ ПОТОМУ ЧТО ЕЮ ДВИЖЕТ НЕКАЯ ФИЛАНТРОПИЯ ИЛИ ЧТО-ТО В ЭТОМ РОДЕ. ИЗНАЧАЛЬНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ ВСЕХ ИМПЕРИЙ МАЛО РАЗНЯТСЯ, НО ТАМ, ГДЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, ВСЁ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ ПОЛУЧАЕТ СОВСЕМ ИНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ВЫРАБОТАННЫЕ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН ЕЩЁ С ДОХРИСТИАНСКИХ ВРЕМЁН НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ РУССКОМУ ЧЕЛОВЕКУ НАСИЛОВАТЬ ЧУЖУЮ СОВЕСТЬ И ПОСЯГАТЬ НА ИМУЩЕСТВО, ЕМУ ПО ПРАВУ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ. ЧАЩЕ ИЗ КОРЕНЯЩЕГОСЯ В НЁМ НЕИСТРЕБИМОГО ЧУВСТВА СОСТРАДАНИЯ ОН ГОТОВ ОТДАТЬ С СЕБЯ ПОСЛЕДНЮЮ РУБАШКУ, ЧЕМ У КОГО-ТО ЕЁ ОТНЯТЬ. ПОЭТОМУ, КАКИМ БЫ НИ БЫЛО ПОБЕДОНОСНОЕ РУССКОЕ ОРУЖИЕ, В ЧИСТО МЕРКАНТИЛЬНОМ ПЛАНЕ РОССИЯ ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ В ПРОИГРЫШЕ. ПОБЕЖДЁННЫЕ ЖЕ ЕЮ ИЛИ ВЗЯТЫЕ ПОД ЗАЩИТУ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ОБЫЧНО ВЫИГРЫВАЮТ, СОХРАНЯЯ В НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ СВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ДУХОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ… ПОКАЗАТЕЛЬНЫ ПРИМЕРЫ ТОМУ ХОТЯ БЫ ЭСТЛЯНДИЯ И КАВКАЗ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЕКОВ ПРЕЗИРАЕМЫЕ И НАСИЛУЕМЫЕ СВОИМИ СОСЕДЯМИ, НО ЗАНЯВШИЕ ПОЧЁТНОЕ МЕСТО СРЕДИ НАРОДОВ И ДОСТИГШИХ НЕСРАВНИМОГО С ПРЕЖНИМ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ РОССИИ, МЕЖДУ ТЕМ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭСТЛЯНДИИ И КАВКАЗА ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА, ТО ЕСТЬ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ МЕТРОПОЛИИ, НЕ УЛУЧШИЛОСЬ НИСКОЛЬКО. ПОСЛЕДНЕЕ НАМ КАЖЕТСЯ ПАРАДОКСОМ, НО ТАКОВА РЕАЛЬНОСТЬ, ПЕРВОПРИЧИНЫ КОТОРОЙ КРОЮТСЯ, НЕСОМНЕННО, В ОСОБЕННОСТЯХ РУССКОЙ МОРАЛИ.
Родерик Мурчинсон, английский учёный-геолог

 

МИССИЯ РОССИИ ЗАРОЖДАЛАСЬ И ВЫНАШИВАЛАСЬ ПЕРЕДОВЫМИ ИДЕАЛИСТАМИ ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ И, КОГДА ПРИДУТ СРОКИ, БУДЕТ ВЫЯВЛЕНА ВО ВСЕЙ СИЛЕ СВОЕЙ И СЛАВЕ НА БЛАГО ВСЕГО МИРА… ИЗ РОССИИ…ПРИДЁТ НОВАЯ МАГИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ. ПОДРАЗУМЕВАЮ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВЕЛИКОЙ ДУХОВНОЙ РЕЛИГИИ, КОТОРАЯ ОПРАВДАЕТ РАСПЯТИЕ ВЕЛИКОГО РУССКОГО НАРОДА… КОГДА РОССИЯ ЗАКОНЧИТ СВОЁ ВНУТРЕННЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ОНА ПРЕВЗОЙДЁТ ВСЕ ДРУГИЕ СТРАНЫ… РОССИЯ РЯДОМ НЕБЫВАЛЫХ ПОТРЯСЕНИЙ ПРИВЕДЕНА В СОСТОЯНИЕ КАК БЫ НОВОЙ НАЦИИ, КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ЗАНОВО СОЗДАТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, БЫТ, НРАВЫ И ОБРАЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ НАЦИЯМИ… РОССИЯ БЫСТРО РАСТЁТ И КОНСОЛИДИРУЕТСЯ И ВСКОРЕ ПОКАЖЕТ. ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ МИРУ МНОГОЕ… КАКОЕ ОТКРОВЕНИЕ ДАСТ МИРУ РОССИЯ? КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ЕЁ – БРАТСТВО. ЭТА ВЕЛИКАЯ НАЦИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯ СИНТЕЗ ВОСТОКА И ЗАПАДА, ДОЛЖНА НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЕНИЮ БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ, БЕЗ ПОДАВЛЕНИЯ СВОБОДНОЙ ВОЛИ ИНДИВИДУУМА… РОССИЯ БУДУЩЕГО ВЫЯВИТ ВСЕ ЧЕРТЫ ДУХОВНОСТИ – И ТОГДА МИР БЕЗ ВСЯКОГО НАВЯЗЫВАНИЯ С ЕЁ СТОРОНЫ БУДЕТ УЧИТЬСЯ НА ЕЁ ПРИМЕРЕ. ТАК РОССИЯ, ИДЯ СВОИМ ТРУДНЫМ ПУТЁМ, ПРОСВЕТИТ СЕБЯ СВЕТОМ, КОТОРЫЙ ОЗАРИТ ВЕСЬ МИР.
Алиса Бейли, астролог и предсказательница


МЫ РУССКИЕ! КАКОЙ ВОСТОРГ!
Александр Суворов, русский полководец